О себе




Здравствуйте!
Вас приветствует 
Исавнина Татьяна Владимировна,
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
МОБУ "НОШ № 11" города Бузулука

Дата рождения: 26.01.1975
Педагогический стаж: 23 года
Образование: Оренбургский государственный педагогический университет, квалификация "Социальный педагог"
Электронная почта: isavninat@gmail.com


 

Моё педагогическое кредо:
 Все мелочи пройдут - запомнятся основы,
И будут наши дни прекрасны и легки.
Я всюду за собой таскаю лишь три слова:
Живу - Благодаря, Согласно, Вопреки!








Эссе
«Я – учитель физической культуры»

Исавнина Татьяна Владимировна, учитель физической культуры
МОБУ «НОШ № 11» г. Бузулука

В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!
                                                                                                        Сократ 

Я, Исавнина Татьяна Владимировна, учитель физической культуры МОБУ «НОШ № 11» города Бузулука, мне сорок пять лет, что успела я за этот большой и в то же время короткий срок?  Почему продолжаю работать учителем?
Казалось бы, в моем возрасте уже можно почивать на лаврах. Мол, опыта море, авторитета за глаза.  Но так может рассуждать только тот, кто ни дня не работал в школе. А жизнь каждый день, каждый урок заставляет сомневаться, постоянно подтверждать и опыт, и авторитет.
Когда я училась в школе, мне нравилось все. И прежде всего то, что в школе работали не только хорошо образованные, но и глубоко нравственные люди. Ведь учителем может быть не просто человек, обладающий какой-то суммой знаний и старающийся передать эти знания ученикам. Учительство – это состояние души, при котором школьные будни и праздники – твоя жизнь.
В детские годы, когда я только начала говорить и осознавать себя, как личность, я твердила, что стану учителем. Я хорошо училась и стремилась к тому, чтобы моя мечта осуществилась. По окончании школы я сделала свой выбор и связала судьбу с педагогикой, поставила перед собой задачу заинтересовать, увлечь за собой каждого школьника. Получив образование учителя начальных классов, я стала работать по профессии. И совсем не подозревала, что жизнь предоставит мне возможность связать судьбу с физической культурой.
Мои детские впечатления об уроке физкультуры, как у всех советских людей: авторитет учителя, «Равняйсь! Смирно!», можно голосом поиграть, времена были – СССР! Потом кто-то решил все перестроить, инвентаря не было, один теннисный мяч на весь спортивный зал. Теперь времена получше, гаджеты повсюду, мы проводим уроки, используя компьютерные технологии. Но почему-то хочется вернуться в старое, постоянно сравниваешь что-то.
И, на мой взгляд, именно сейчас наступает такое время, когда не надо рассуждать, что стоит  развивать: физические качества или компетенции, надо сделать урок физкультуры уроком общения, общения между учителем и учеником.
Знаете, одна девочка на уроке  сказала мне: «Не надо мне ставить оценку по предмету, вы просто меня цените». Вот это главное в жизни.
Именно об это я мечтала, вставая на должность учителя физической культуры.
Сейчас от педагогической работы я получаю радость. В чем секрет моего педагогического счастья? Преподаю физическую культуру, даю ребятам знания, забочусь об их здоровье. За годы педагогических поисков, раздумий, открытий бывало уже всякое: радости и огорчения, победы и поражения. И ни разу я о выборе профессии не пожалела. Уверена, что учитель – профессия важная и вечная. Учителем стать нельзя – им надо родиться.
Для меня урок физической культуры – это кропотливая работа над укреплением здоровья детей, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть возможности каждого ученика, а у многих спортивный талант. Я испытываю чувство радости, когда вижу, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках школьники, со временем, постепенно расправляют плечи, становятся крепче, увереннее, лучше узнают себя, свои возможности. С интересом наблюдаю за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Тело становится послушным, а значит, и мысли и поступки будут продуманными. Передо мной, как и перед любым учителем неизбежно встает задача качественного обучения предмету. А для этого у профессионального педагога должна быть внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей деятельности, а так же умение развивать уровень мотивации и заинтересованности у учащихся. Несомненно, педагог должен обладать творческим потенциалом саморазвития. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ведь ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. 
Стараюсь выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Основной упор в начальных классах всегда делается на игру. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
Для реализации поставленных задач, на мой взгляд, наиболее актуальными являются принципы сотрудничества и деятельностного подхода. Деятельностный подход в обучении предполагает, что ученик не пользуется готовым набором знаний, навыков и умений, а сам учится добывать знания, а затем использовать их на практике. На своих уроках я не люблю преподносить материал «на блюдечке», т.е. в готовом виде. Учу детей думать, рассуждать, анализировать. Не секрет, что в одном классе учатся дети с разными способностями, памятью и мышлением. Но они все хотят, чтобы их выслушали, оценили их практическую работу  и похвалили. Для создания ситуации успеха делю класс на группы, чтобы каждый ребенок мог внести свою лепту в общее дело.
Так же важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся. На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, коллективную, но использую чаще работу в парах, принцип подхвата, когда более сильный ученик курирует более слабого. Создаю проблемные, поисковые, исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Особенное внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические, а также музыкальные и танцевальные паузы, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу  за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.
Современный учитель – наставник, друг, воспитатель, профессионал. Урок – основная форма работы учителя. На уроке передается не только сумма знаний, на уроке формируется человек. Вот это и есть самое главное в работе меня, как учителя. Каждый день, заходя в класс, учитель должен заботиться обо всём и делать это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение?  В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и   выражающих целый букет чувств.
Быть первым учителем – и особенно, учителем физической культуры, - очень ответственная роль, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка. Я считаю, что нельзя сравнивать нашу профессию с другими: все профессии важны  и значимы по-своему. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они могут ранить душу ребёнка на всю жизнь. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Наверное, потому и осталась в этой профессии, несмотря на то, что есть профессии более «денежные» и менее «ответственные». Осталась, потому и иду по жизненному пути с порядочными и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и чистыми душами.
Считаю наиважнейшей задачей – создание лучших условий для гармоничного развития личности каждого обучающегося. Моя работа мне нравится, стараюсь выполнять ее искренне, с душой. Радуюсь всем успехам моих учеников. Считаю профессию учителя самой главной на свете. Ведь учительство – искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный.
Каждый из нас должен оставить о себе память. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно исчезают, заменяются новыми, которые со временем становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель! 
Великий Гюго сказал: «Будущее в руках школьного учителя». Благородный труд наставника оставляет в душе каждого глубокий след. Настоящий учитель всегда предан своему делу.
Я стараюсь делать все, чтобы будущее моих учеников было по-настоящему светлым, а жизнь – успешной!








Курсы повышения квалификации: