Здравствуйте!
Вас приветствует
Вас приветствует
Исавнина Татьяна Владимировна,
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
МОБУ "НОШ № 11" города Бузулука
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
МОБУ "НОШ № 11" города Бузулука
Дата рождения: 26.01.1975
Педагогический стаж: 23 года
Образование: Оренбургский государственный педагогический университет, квалификация "Социальный педагог"
Электронная почта: isavninat@gmail.com
Моё педагогическое кредо:
Все мелочи пройдут - запомнятся основы,
И будут наши дни прекрасны и легки.
Я всюду за собой таскаю лишь три слова:
Живу - Благодаря, Согласно, Вопреки!
Курсы повышения квалификации:
И будут наши дни прекрасны и легки.
Я всюду за собой таскаю лишь три слова:
Живу - Благодаря, Согласно, Вопреки!
Эссе
«Я – учитель
физической культуры»
Исавнина Татьяна Владимировна,
учитель физической культуры
МОБУ «НОШ № 11» г. Бузулука
В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!
Сократ
Я,
Исавнина Татьяна Владимировна, учитель физической культуры МОБУ «НОШ № 11» города Бузулука, мне
сорок пять лет, что успела я за этот большой и в то же время короткий
срок? Почему продолжаю работать
учителем?
Казалось бы,
в моем возрасте уже можно почивать на лаврах. Мол, опыта море, авторитета за
глаза. Но так может рассуждать только
тот, кто ни дня не работал в школе. А жизнь каждый день, каждый урок заставляет
сомневаться, постоянно подтверждать и опыт, и авторитет.
Когда
я училась в школе, мне нравилось все. И прежде всего то, что в школе работали
не только хорошо образованные, но и глубоко нравственные люди. Ведь учителем
может быть не просто человек, обладающий какой-то суммой знаний и старающийся
передать эти знания ученикам. Учительство – это состояние души, при котором
школьные будни и праздники – твоя жизнь.
В детские годы, когда я
только начала говорить и осознавать себя, как личность, я твердила, что стану
учителем. Я хорошо училась и стремилась к тому, чтобы моя мечта
осуществилась. По окончании школы я
сделала свой выбор и связала судьбу с педагогикой, поставила перед собой задачу
заинтересовать, увлечь за собой каждого школьника. Получив образование учителя
начальных классов, я стала работать по профессии. И совсем не подозревала, что
жизнь предоставит мне возможность связать судьбу с физической культурой.
Мои
детские впечатления об уроке физкультуры, как у всех советских людей: авторитет
учителя, «Равняйсь! Смирно!», можно голосом поиграть, времена были – СССР! Потом
кто-то решил все перестроить, инвентаря не было, один теннисный мяч на весь
спортивный зал. Теперь времена получше, гаджеты повсюду, мы проводим уроки,
используя компьютерные технологии. Но почему-то хочется вернуться в старое,
постоянно сравниваешь что-то.
И, на мой взгляд, именно сейчас наступает такое время, когда не надо
рассуждать, что стоит развивать:
физические качества или компетенции, надо сделать урок физкультуры уроком
общения, общения между учителем и учеником.
Знаете,
одна девочка на уроке сказала мне: «Не
надо мне ставить оценку по предмету, вы просто меня цените». Вот это главное в
жизни.
Именно
об это я мечтала, вставая на должность учителя физической культуры.
Сейчас от
педагогической работы я получаю радость. В чем секрет моего педагогического
счастья? Преподаю физическую культуру, даю ребятам знания, забочусь об их
здоровье. За годы педагогических поисков, раздумий, открытий бывало уже всякое:
радости и огорчения, победы и поражения. И ни разу я о выборе профессии не
пожалела. Уверена, что учитель – профессия важная и вечная. Учителем стать
нельзя – им надо родиться.
Для меня
урок физической культуры – это кропотливая работа над укреплением здоровья детей,
где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда
можно раскрыть возможности каждого ученика, а у многих спортивный талант. Я
испытываю чувство радости, когда вижу, как неуклюжие, скованные в движении на
первых уроках школьники, со временем, постепенно расправляют плечи, становятся
крепче, увереннее, лучше узнают себя, свои возможности. С интересом наблюдаю за
изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Глаза радостно
сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими
упражнениями, подвижными и спортивными играми. Тело становится послушным, а
значит, и мысли и поступки будут продуманными. Передо мной, как и перед любым
учителем неизбежно встает задача качественного обучения предмету. А для этого у
профессионального педагога должна быть внутренняя мотивация к качественному
осуществлению своей деятельности, а так же умение развивать уровень мотивации и
заинтересованности у учащихся. Несомненно, педагог должен обладать творческим
потенциалом саморазвития. Одним из важнейших факторов, влияющих на
профессионализм, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов,
методов и технологий актуален особенно в наше время. Ведь ребёнка -
представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать,
если с ним не договоришься или не заинтересуешь.
Стараюсь выбирать такие
технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Основной упор в
начальных классах всегда делается на игру. Игра, наряду с трудом и учением –
один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего
существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на
воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и
совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна
перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и
проявлений в труде.
Для
реализации поставленных задач, на мой взгляд, наиболее актуальными являются
принципы сотрудничества и деятельностного подхода. Деятельностный подход в
обучении предполагает, что ученик не пользуется готовым набором знаний, навыков
и умений, а сам учится добывать знания, а затем использовать их на практике. На
своих уроках я не люблю преподносить материал «на блюдечке», т.е. в готовом
виде. Учу детей думать, рассуждать, анализировать. Не секрет, что в одном
классе учатся дети с разными способностями, памятью и мышлением. Но они все
хотят, чтобы их выслушали, оценили их практическую работу и похвалили. Для создания ситуации успеха делю
класс на группы, чтобы каждый ребенок мог внести свою лепту в общее дело.
Так
же важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся. На
уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную,
индивидуальную, коллективную, но использую чаще работу в парах, принцип
подхвата, когда более сильный ученик курирует более слабого. Создаю проблемные,
поисковые, исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации
успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в
творческий поиск решения учебных задач. Особенное внимание в своей работе
отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические, а также
музыкальные и танцевальные паузы, стараюсь создавать благоприятный
психологический климат на уроке, слежу за своевременностью смены видов деятельности,
выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.
Современный
учитель – наставник, друг, воспитатель, профессионал. Урок – основная форма
работы учителя. На уроке передается не только сумма знаний, на уроке
формируется человек. Вот это и есть самое главное в работе меня, как учителя. Каждый
день, заходя в класс, учитель должен заботиться обо всём и делать это с улыбкой
на лице. А где же черпать вдохновение? В
самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и выражающих целый букет чувств.
Быть
первым учителем – и особенно, учителем физической культуры, - очень
ответственная роль, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка. Я
считаю, что нельзя сравнивать нашу профессию с другими: все профессии
важны и значимы по-своему. Но только у
учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через
несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные,
самые жизненные, так как они могут ранить душу ребёнка на всю жизнь. Но в
большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя,
несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души
человека дети ставят порой выше доброты. Поэтому я убеждена: несправедливый и
равнодушный человек не может быть учителем. Наверное, потому и осталась в этой
профессии, несмотря на то, что есть профессии более «денежные» и менее
«ответственные». Осталась, потому и иду по жизненному пути с порядочными и
неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и
чистыми душами.
Считаю
наиважнейшей задачей – создание лучших условий для гармоничного развития
личности каждого обучающегося. Моя работа мне нравится, стараюсь выполнять ее
искренне, с душой. Радуюсь всем успехам моих учеников. Считаю профессию учителя
самой главной на свете. Ведь учительство – искусство, труд не менее творческий,
чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный.
Каждый
из нас должен оставить о себе память. Мир стремительно изменяется, одни
государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни
безвозвратно исчезают, заменяются новыми, которые со временем становятся
привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может
существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель!
Великий Гюго
сказал: «Будущее в руках школьного учителя». Благородный труд наставника
оставляет в душе каждого глубокий след. Настоящий учитель всегда предан своему
делу.
Я стараюсь
делать все, чтобы будущее моих учеников было по-настоящему светлым, а жизнь –
успешной!
Курсы повышения квалификации: